Просмотров: 1553

• ЗандвоортHotel Zuiderbad 5.0

Маршрут поездки

07.05.2009 — 11.05.2009

В Голландию мы хотели давно, все как-то не получалось, хотя от Амстердама мы живем всего в 470 км.!

Ну вот, наконец, появился повод и возможность, забронировав милый отельчик на берегу Северного моря (через www.booking.com) и купив путеводитель Lonely Planet мы начали тщательно планировать нашу поездку.

В первую очередь мы очень хотели посетить Keukenhof, или бывший королевский сад, который открыт только 8 недель в году в период с 20 апреля по 20 мая. Вход стоит 12,5 евро на человека. Это место надо обязательно посетить, сад находиться всего в 30 км от Амстердама!

Мы были там в начале мая, первоцветы уже отцвели и нашему взору открылось невообразимое разнообразие тюльпанов... Невообразимое – это мягко сказано, таких цветов и форм я никогда и нигде еще не встречала: гигантские, по пояс, карликовые, как подснежники, черные, насыщенно-розовые, лохматые, как-будто рваные... где-то на втором часу мы устали восхищаться, ибо каждый новый поворот таил в себе еще больше невероятно красивых цветов! На нашей домашней страничке можно увидеть несколько фотографий.

Часов 6-7 хватит, чтоб обойти сад, там можно и перекусить, правда перекус обойдется вам в копеечку. Кроме того там постоянно открыты разные экспозиции, мы были на выставке орхидей, оооочень красиво.

Из сада нас прогнал сильный дождь, да и устали мы очень, устали от постоянного восхищения.
Вернувшись в отель и немного перекусив, решили поехать в Haarlem, маленький городок, километров в 15 от нашей локации. Как и обещала Лонли плэнэт, мы оказались в историческом городке. Время было позднее, магазины все закрылись, город казался вымершим. Немного побродив по нему мы заглянули в ресторанчик на главной улице и очень вкусно там поужинали. На следующий день была запланирована поездка в Амстердам.

Утром, часов в 10 мы выехали из отеля. Хотя до Амстердама было около 30 км. Наш TomTom определил время прибытия через 40 минут. Добирались все время через города, вроде бы эти самые города никак не заканчивались. Только последние 7 км. ехали по автобану.
В Амстердаме парковаться оооочень дорого, час от 4,5 до 7 евро в паркхаузах (но нам это все равно было дешевле, чем добираться на поезде и потратить на билеты за 5-х около 60 евро). Хотя, как мы потом узнали, есть одна возможность сделать это почти бесплатно: ехать на северную сторону (Nord) и потом добираться до вокзала на сторону центра города на пароме, стоит 1 евро в одну сторону. Лучше надо было путеводитель читать!

Итак, оставив машину на парковке мы отправились в город. Тут же было решено взять экскурсию по каналам. Стоит от 10 до 14 евро, причалов очень много по всему городу, можно взять экскурсию на 2 часа, можно на 3, есть с ужином или завтраком, короче полная свобода выбора на любой кошелек. Экскурсия очень понравилась. Что было не очень – так это одновременное поочередное «говорение» на 3 языках, английском, немецком, французском. Русского нам не было (но, думаю, можно найти и на русском, в самом начале водитель кораблика спрашивает на каком языке вы говорите), но для нас это было не проблема по причине знания немецкого или английского. С погодой очень повезло.

Еще мы узнали одну фишку выгодную для тех, кто приехал по принципу «увидеть и умереть»: I amsterdam, пластиковая карта на 24 часа за 38 евро, 48 часов за 48 евро и 72 часа за 58 евро. Очень выгодно для тех, кто приехал на один полный, или на 2-3 дня. Включает в себя бесплатное посещение многих музеев, 25%-50% скидку в оставшуюся часть музеев, бесплатную поездку по каналам, 50% скидку при парковке, бесплатный проезд в общественном транспорте и еще много чего. Подробнее на www.iamsterdam.com (русского языка нет).

Экскурсия по городу была спланирована по Lonely Planet, окончательно убедились в достоинствах этого путеводителя. Прошли весь центр вдоль и поперек, побывали и на блошином рынке, и на очень интересной улице очень красных фонарей, подышали воздухом свободы, поели супа... много чего увидели и все равно осталось впечатление, что многое еще не увидели. После посещения Праги клятвенно обещали себе туда еще вернуться, после посещения Амстердама решили, что в Праге делать нечего , наше личное мнение.
Честно скажу, что мы не были ни в одном музее, решили просто погулять по городу.

Амстердам, да и вся Голландия, оставила чувство искренности и неподдельности, мне кажется он, наполненный до верху туристами, так и остался верен себе... Всю красоту города можно ощутить всего в 20 метрах от избитых туристических маршрутов, в узеньких улочках с брусчаткой и на берегу каналов. Мы обязательно еще раз приедим в гости! До встечи!

Berliner Kind
0 / 274
13.06.2009 | 03:37

надо было бы вам еще и в Ляйден заглянуть - там бы вам понравилось больше, чем в Амстере.

Quinua
0 / 185
19.06.2009 | 19:26

Приятная поездка у вас получилась!

Про музеи : настоящий must - это музей Ван Гога, очень впечатляет! По пятницам он открыт до 10 вечера. А вот Rijksmuseum меня разочаровал, маленький он какой-то, в общем до Эрмитажа далеко

Кстати, Гаага - тоже приятный городок с симпатичным центром. Там еще можно посмотреть на международный суд и на "Девушку с жемчужной сережкой" в местном музее.

Дмитрий
0 / 3154
17.09.2013 | 10:07

Парковаться в Амстердаме - нормально. Да час стоянки вдоль каналов стоит около 4 евро, но есть опция - дневной тариф с 09-00 до 19-00 24 евро, т.е. 2.4 евро в час. Поскольку каналов много место можно найти всегда. Первый раз парковались далековато от центра, зато во второй - в ста метрах от  Rijksmuseum. Для сравнения - через пару недель после Амстердама я заплатил 25.6 евро за парковку под Стокманом в Хельсинки и всего за 4 часа! Вот это был шок!