Просмотров: 1164

Корсика - это такой французский остров. Часть 1.

  • Франкфурт-на-Майне
  • Бастия

Маршрут поездки

19.08.2010 — 28.08.2010
Развернуть

Вот почти год прошел после нашего возвращения из отпуска. Писать отчеты я люблю, но вот время появилось только в очередном отпуска. Достав наши карты и записки я стала восстанавливать в памяти наш маршрут. Тут же появилось желание вот прямо сейчас купить билеты на самолеты-паромы и отправится на наш любимый остров...

 

 
 
 
 

 

 

 

При планировании нашей поездки встал один очень главный вопрос: где это? На самом деле еще из школьной программы мы знали, что на Корсике родился когда-то Наполеон. Однако точного месторасположения на глобусе мы не знали. Так что планирование начали с рассмотрения карты в Google Maps.  Приобретя карту острова и почитав отчеты бывалых в интернете, мы проложили маршрут по периметру острова. По плану мы должны были прибыть на пароме в город Bastia, что на севере Корсики, потом поехать против часовой стрелки по маршруту St.-Florent – Calvi – Porto – Propriano -  Bonifacio – Corte – Bastia.

Экипировка: палатка на 2 человек, спальники, полипропиленовые коврики, средство передвижения Alfa Romeo.

Ну а теперь по порядку.

 

День 1. Начало путешествия и Bastia.  Мы прилетели в Рим, там нас ждала уже заранее забронированная машина (уже при «выдаче» ключей работница предложила сделать «абгрэйт» машины  и за 1 евро в сутки и поменять 1,3 на 1,9 (объем двигателя), как показала жизнь – это было очень правильным решением!) забрав машину мы тронулись в путь.

Нашим пунктом назначения был город Piombino, довольно большой порт, откуда отправляются паромы на наш вожделенный остров.

 

 
 
 
 

До порта мы добрались примерно за часа три  по платному автобану.

 

Паром был забронирован заранее (за месяца два)  и обошелся нам в обе стороны всего в 60 евро (2 человека+машина).  Паром можно посмотреть и зарезервировать тут:  http://www.corsica-ferries.co.uk/

 

 

 
 
 
 

Переправка на пароме заняла часа полтора-два и довольно скоро на горизонте появилась земля. Выгрузившись с парома мы приняли решения отбыть в город St.-Florent, где была запланирована наша первая ночевка.

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

Говорят, что этот город является портом для самых дорогих яхт. Надо отметить, что разговоры эти подтвердились и мы на самом деле увидели яхты как из журнала Forbs (если там яхт не бывает, то уж точно их владельцы).

Первый день пребывания на острове мы хотели отметить вкусным ужином в хорошем ресторане. Надо отметить что «хороший ресторан» можно найти по путеводителю, цены в нем очень высоки и все места как правило на несколько дней вперед зарезервированы. Пришлось довольствоваться тем, что мы сами нашли.  Нас неприятно удивил сервис. Еду подали так, как будто мы были в чубуречной-пельменной… кроме того, качество этой еды расстроило нас еще больше. Я не буду ручаться за все рестораны St.-Florent, но наши негативные впечатления потом подтвердили случайные путешественники, которые, как и мы, решили наслодиться кулинарным достоянием Корсики... Говорят, что город L’lle-Rousse намного красивее и скромнее. Находится всего в паре километрах от St.-Florent. В следующий раз проверим.

Первая ночевка не произвела на нас особого впечатления. Обычный кэмпинг, место для палатки и боль в спине утром из-за непривычки.

 

 
 
 
 

Захватив хрустящий багет и расплатившись за ночевку (где-то 30 евро) вы двинулись в путь в сторону Calvi.

 

День 2. Старая цитадель, вино у маяка и Calvi.

Город произвел на нас очень хорошее впечатление! Хороший кэмпинг, отличный пляж прямо в городе и волшебное море убедили нас остаться тут на два дня. Первый день был проведен на пляже, людей много, но все равно очень уютно и мило.

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Время от времени мимо пробегали папарацци с телевиками. Причиной их присутствия были знаменитости, отдыхающие на своих яхтах и ставшие на якорь в порту Calvi.

 

Вечер был потрачен на знакомство с центром. Старая цитадель, так часто встречающаяся на фотографиях путешествующих, посещена не была.

 

 
 
 
 

 

Мы просто прогулялись по городу, послушали поющих на площади польских детей и посидели на берегу около маяка.

 

День 3. Следующий день был посвящён путешествию в глубь острова по маршруту, описанному в новом издании Lonely Planet Korsika.  Маршрут проходил через ряд маленьких, истинно корсиканских городков, таких как  Montemaggiore (примечателен тем, что стоит на горе, очень крутые дороги

 

 
 
 
 

 

замечательные узкие, средневековые улочки и милые внутренние дворики

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

и по дорогам растет инжир!

 

 
 
 
 

Zilia (тут из скважины добывают минеральную воду и купить эту воду можно везде на острове)

 

 
 
 
 

Capelle de Santa Restita (роща оливковых деревьев, которым более 2000 лет!!!)

 

 
 
 
 

Calenzana (тут начинаются маршруты GR20, Mare e Monti), зашли в кондитерскую E Fritelle, знаменитую на весь остров и выпекающую более 40 сортов печенья, многие из которых можно купить только тут (к слову, именно в этом городе мы встретили девушку-кондитера, которая учит в университете русский язык и собиралась ехать по обмену в Новосибирск).

 

 
 
 
 

и в завершении мы повернули по местной дороге в сторону Foret de Bonifatu.

 

Foret de Bonifatu заслуживает отдельного описания

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

В этом лесу есть речка, стекающая с гор. Место, куда мы направились, называется Figarella. Всего в 500-600 метрах от стоянки вниз по тропинке и перед глазами открывается прекрасный вид на речку, которая образует множество естественных бассеинов.

 

 
 
 
 

Чистейшая вода, огромные валуны-горки (их поливают водой и дети с удовольствием скатываются вниз). Тут можно отдохнуть от сорокоградусной жары острова и вдоволь покупаться.

 

День 4. Путешествие вдоль побережья из Calvi в Porto.

Мы шутили: хочешь научиться водить машину в экстремальной ситуации, езжай на Корсику! Постоянные повороты, подъемы, часто отсутствие бордюра по одной из сторон дороги делает поездку сравнимой аттракциону «Американские горки»! Средняя скорость передвижения: 50 км в час (сами не верили, когда читали отзывы). Зато какие виды:

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Porto понравился нам очень сильно. Выбор кэмпингов велик. Надо просто приезжать и смотреть, что нравиться, там и останавливаться. Пляж с камушками. Очень чистый, небольшой, аккуратный:

 

 
 
 
 

людей было не много. Хотя машин стояло миллион и припарковаться нам удалось минутах в 20 ходьбы от пляжа. Многие приезжают сюда ради морской прогулки. Но так как нас это не очень интересовало, то мы провели весь день на пляже.

 

Вечером отправились смотреть на закат в горы Calanche (около Piana). Этот регион знаменит тем, что горы из красного гранита на закате становятся кровавыми. Если вам удастся найти укромное место, то вы сможете в тишине насладиться уникальным природным таинством (надо быть там минут за 40 до заката):

 

 
 
 
 
 
 
 
 

Рано утром следующего дня, застав еще утреннюю прохладу, мы отправились посмотреть город. В принципе, ничего особенного. Вид на пляж же вызвал у нас восторг:

 

 

 
 
 
 

Сам город не большой и ориентирован на туристов на все 100%:

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Во всех путеводителях предупреждают о большом количестве диких свиней на острове. Рекомендуют не сходить с туристских троп. За все дни путешествия мы видели этих опасных зверюшек только два раза: на заборе в виде чучел и на обочине дороги (свинтус был сбит машиной и водитель ждал егеря, чтоб зафиксировать факт смерти кабана):

 

 
 
 
 

Продолжение следует...